Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Купить билет
Поддержать музей
Слушать радио
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Купить билет

Совремённость Павла Кондратьева

22 февраля – 5 мая



Совремённость Павла Кондратьева

22 февраля – 5 мая




Участвует в программе «Пушкинская карта»
Поделиться
Ссылка скопирована
О выставке
14+ Большой выставочный зал

«Павел Михайлович представлялся мне тогда инопланетянином. Картины были совсем непонятны. Говорил странные вещи, о которых мы ничего не слышали в Академии, где я тогда училась», — вспоминала Маргарита Изотова.


«Инопланетность» Кондратьева, поражавшая в 1980-е годы, уходит корнями в художественную свободу авангарда. Ученик Филонова, работавший под началом Малевича, завсегдатай обэриутских сборищ, ставший объектом эпиграммы Хармса, молодой Кондратьев в 1920—1930-х годах был в эпицентре художественных и поэтических экспериментов, готовясь сказать свое слово.


Оно было едва ли услышано. При жизни прошла лишь одна персональная выставка Кондратьева, а внимание к нему журналистов и искусствоведов было связано с интересом к Филонову. Об учителе и принципах «аналитического искусства» Кондратьев рассказывает как опытный профессор, структурированно и ясно: «У художника должны быть глаза такой силы, чтобы не мигая смотреть на солнце».

Филоновскому завету Кондратьев остался верен, пытаясь видеть «глазом знающим» в окружающем мире нечто большее, чем картинку повседневности. Работал циклами, очень много, особенно в графике. Свечи, купола, распятия, сестры милосердия, ангелы становятся не столько религиозными образами, сколько ключами к пониманию чего-то большего.


Важнейшим событием в творчестве Кондратьева стало создание «чукотского» цикла: оказавшись буквально на краю земли, среди людей, живущих в иных отношениях с природой, он словно прозревает, ощущая первозданность окружающего мира.


В работах Кондратьева нет примет времени, за исключением военных рисунков. Ему интересны состояния времени как физической, а не исторической величины. Современность для Кондратьева определяется не через соответствие текущему моменту, а через созвучие течению времени в целом. Поэтому, когда в аудиозаписях мы услышали, как необычно художник произносит это слово, название выставки стало очевидным. Всмотритесь в «совремённость», пойманную Павлом Кондратьевым.


Экспозиция объединяет живопись, графику и архивные материалы из собрания музея и тринадцати частных коллекций.
Программа к выставке:
В поисках нового элемента
Экскурсия по выставке
23 и 30 марта, 15:00
6 и 20 апреля, 15:00
10 и 24 апреля, 18:00

В рамках экскурсии мы попытаемся проследить за неустанными творческими исканиями Павла Кондратьева и попробуем понять, на какой путь стремился выйти художник, что он хотел открыть и что сказать своим искусством.

Подробнее
Купить билет


Свет и цвет в движении
Пластическая медиация
13 и 27 апреля, 15:00

Колеблющееся пламя свечи или купол? Крыло или тень облака? Беспредметность или материальность? Не прикасаясь к произведению, ощутим течение времени и направление мысли художника. Будем «осязать» линии на холсте и бумаге. Вступим в диалог с живописным пространством, говоря языком телесности и обыденных жестов.

Подробнее
Купить билет


Художественная мастерская Александра Некрасова
Занятие на выставке
30 марта, 12:00

Художник и педагог Александр Некрасов, директор музея «Царскосельская коллекция» приглашает принять участие в занятии художественной мастерской в пространстве выставки «Совремённость Павла Кондратьева».

Подробнее
Купить билет
Часы работы
Ежедневно с 10:30 до 18:30
Среда с 12:00 до 20:00
Понедельник — выходной
Касса закрывается на час раньше

Адрес
Санкт-Петербург, Литейный пр., 53
(вход через арку и Шереметевский сад)
Другие выставки