Медиа-художник Владимир Быстров создал из подлинных вещей «тотальную инсталляцию», которая объединила два временных состояния и два пространства: конец 1980-х, когда Бродский работал в Америке над эссе «Полторы комнаты», и середину 1960-х годов, о которых и идёт речь в этом произведении, посвящённом памяти родителей.
Пространственная композиция давала возможность войти в неё и почувствовать себя как бы внутри художественного произведения. Художник оформил стены белыми полупрозрачными листами, которые наслаиваются один на другой, имитируя одновременно ворох рукописей и плеск волн.
Из «Американского кабинета» через электронную рамку «открывался вход» в коммунальную квартиру, где прошла большая часть ленинградской жизни поэта. Среди фотографий дома Мурузи, под мерное потрескивание иглы граммофона, как в зеркале, всплывали воспоминания и образы прошлого. Всё это вместе помогало ощутить «присутствие» Иосифа Бродского, поэта, гражданина мира, с его неизбывной памятью о родном городе, о родном доме.