❼ 16+
❻Галерея СарайСложно ли вести медиации по выставке видеоарта? — Да. Но, отвечая на вопрос «почему?», уже можно медиацию начать. Видеоарт — жанр, может, и не самый авангардный на сегодняшний день, учитывая количество новых медиа, но точно не анахронизм.
Что можно считать видеоартом, если наша визуальная повседневность состоит из динамично сменяющихся образов, мельканий рекламы, если смартфон в руках сам кадрирует реальность, заполняя медиатеку фото и видеосюжетами?
Однако куратор выставки Петр Белый очень точно задает как минимум один вектор размышлений, описывая проект Елены Слобцевой так:
неуютное отсутствие места, попытка сесть на «ускользающий» или «растворяющийся» стул, нехватка такого стула — рассказ о поколениях, или, даже больше, о времени, истории, эпохах, сдвигавших жизни необратимо и грубо.
Можно ли обыграть и обмануть холодную экранную реальность? Или компьютерный код не подлежит разгадке, не терпит одушевленного противостояния?
Приходите искать смыслы — личные или коллективные.
*Формат медиации подразумевает двустороннее взаимодействие с выставкой. Художники и куратор уже сказали свое слово, но ведь зрителю, возможно, хочется ответить. Медиатор — такой же участник будущей беседы, но с посреднической функцией — он поможет вам адаптироваться в кругу незнакомых людей, найдет точки соприкосновения, поделится знаниями в области истории искусств. От участников мы ждем лишь открытости.Ведет медиацию Полина Масленникова — арт-медиаторка, выпускница Европейского университета.