О выставке
❼ 14+ ❻ Галерея Сарай
Абстрактные работы Светы Исаевой наполнены переживанием цвета. Кульбит через столетие — от кувшинок Клода Моне к современной беспредметной живописи — ещё раз подчеркивает спиралевидность и сосуществование всех форм искусства сразу. Цветной туман, брызги и всполохи соответствуют как самой природе автора, так и идее онтологической неприкаянности художника. Сложность фактур монотипий Исаевой превращает их в несуществующие скрябинские партитуры, где речь идет об одной бесконечной переливчатой картине, или о звучании цвета, обтекающего любую форму, выхлестываясь кляксами на поля, нарушая строгое пространство листа, падая каплями на пол.
Ручеёк, журчащий где-то, мерцание, тень, фигуративное в абстрактном, абстрактное в фигуративном — зона внимания художника. Отстранённый взгляд автора, поверхность, искрящаяся на солнце, пятна света, пастельная медитативность, шорох вступают в противоречие с новостной повесткой, как картины Огюста Ренуара 1914 года, как бы оберегающие рушащийся мир.
Эскапизм, герметичность — свойство нового поколения художников, пытающихся сохранить себя, донести, как переполненный стакан до времени, когда «жизнь качнется вправо, качнувшись влево».