В проекте «Сведения о Котике» Катерина Веселовская обращается к истории своей семьи, используя письма прабабушки 1936 года из ссылки. Классическое сравнение советского человека с металлом («Гвозди бы делать из этих людей») обретает буквальную форму чугунных объектов. Расширяя формулу поэта Николая Тихонова, автор выставки задается вопросом — почему только гвозди? Фрагменты колокола, вырванный язык, невозможность говорить, ванна и колпак — зловещая метафора состояния человека без языка. История страны, рассказанная через историю семьи автора, попытка осмыслить то, что произошло с миллионами семей, гигантский плавильный котел… И здесь основной материал выставки, чугун, более чем уместен.
Обновленная галерея Сарай становится площадкой современного искусства. Концептуальный замысел проекта заключается в выстраивании диалога между классической формой музея и современной интерпретацией наследия. Художники, вовлеченные в проект, являются активными действующими лицами на современной артсцене. Каждая из будущих выставок с одной стороны материализует дух настоящего, с другой использует идею опыта прошлого как отправную точку проекта. Взаимоотношение понятий повторяемости и уникальности (было и не было), дает название всей серии выставок
Куратор проекта — Пётр Белый
Художница — Катерина Веселовская
У нас в музее открывается обновленная галерея Сарай, где современные авторы будут создавать художественные высказывания, опираясь на опыт прошлого. Что значит быть современным художником?
Для меня быть художником сейчас — что-то вроде патологоанатома и акушера одновременно. В новой выставке «Сведения о Котике» пытаюсь переварить тот факт, что я родилась в одном из самых красивых и таинственных мест на земле, но в следствии трагедии, которую пережили мои предки во времена сталинских репрессий. И сейчас я как будто иду по пуповине в обратную сторону. Это страшная память, поэтому её необходимо вскрывать.
Твой «artist statement» связан с исследованиями пограничных состояний как формы, так и материала. Ты выворачиваешь объемы наизнанку, работаешь с таким редким материалом, как чугун. Как ты пришла к собственному художественному языку, используя этот сложный материал?
Я родилась в горном Алтае, а потом приехала учиться в Петербург в академию Штиглица на кафедру металла. Так что начала с обнаружения рифм в жизни алтайских гор и петербургских промзон, в которых обитаю параллельно. Сейчас меня увлекает поэзия патологий, которая и рождается в слиянии антиподов и контрформ в раскалённом контексте.
Наша галерея носит сайт-специфичный характер, а тема твоей выставки очень созвучна контексту музея — месту памяти. Какого соавторства ты ждешь?
Здесь ни искать, ни ждать соавторства не приходится. Потому что это место — сам концентрат, как вакцина, в которую я погружаю свой взгляд, как иголку через личную историю. Это история о поиске человека по следам зверя. Этой выставкой я хочу поставить себе прививку Сараем.
Публичная программа
3 августа, суббота, 18.30;Паблик-ток с Надеждой Ковалевой: «Как работать с пространством? Феномен кураторских стратегий и феномен уличной волны»;Подробнее link=https://www.akhmatova.spb.ru/public-talk-nadezhda-kovaleva
7 августа, среда, 19.30;Паблик-ток с Ильей Крончевым-Ивановым: «Роль куратора в художественном процессе: 1960-е vs современность»;Подробнее link=https://www.akhmatova.spb.ru/public-talk-ilya-kronchev-ivanov
10, 24 августа, суббота, 17.00;Медиации «История и миф. Загадки судьбы»;Подробнее link=https://www.akhmatova.spb.ru/mediatsiya-korina
Часы работы
Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00
Понедельник — выходной
Адрес Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (вход через арку и Шереметевский сад)