Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Купить билет
Поддержать музей
Слушать радио
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Купить билет

Выставка
«Сведения о Котике»
проекта «БЫЛО/НЕ БЫЛО»

14 октября – 12 ноября



Выставка
«Сведения о Котике»

проекта «БЫЛО/НЕ БЫЛО»

14 октября – 12 ноября




Участвует в программе «Пушкинская карта»
  • /
  • /
Поделиться
Ссылка скопирована
О выставке
14+ Галерея Сарай

В проекте «Сведения о Котике» Катерина Веселовская обращается к истории своей семьи, используя письма прабабушки 1936 года из ссылки. Классическое сравнение советского человека с металлом («Гвозди бы делать из этих людей») обретает буквальную форму чугунных объектов. Расширяя формулу поэта Николая Тихонова, автор выставки задается вопросом — почему только гвозди? Фрагменты колокола, вырванный язык, невозможность говорить, ванна и колпак — зловещая метафора состояния человека без языка. История страны, рассказанная через историю семьи автора, попытка осмыслить то, что произошло с миллионами семей, гигантский плавильный котел… И здесь основной материал выставки, чугун, более чем уместен.
Обновленная галерея Сарай становится площадкой современного искусства. Концептуальный замысел проекта заключается в выстраивании диалога между классической формой музея и современной интерпретацией наследия. Художники, вовлеченные в проект, являются активными действующими лицами на современной артсцене. Каждая из будущих выставок с одной стороны материализует дух настоящего, с другой использует идею опыта прошлого как отправную точку проекта. Взаимоотношение понятий повторяемости и уникальности (было и не было), дает название всей серии выставок
  • Куратор проекта — Пётр Белый
  • Художница — Катерина Веселовская

    У нас в музее открывается обновленная галерея Сарай, где современные авторы будут создавать художественные высказывания, опираясь на опыт прошлого. Что значит быть современным художником?
Для меня быть художником сейчас — что-то вроде патологоанатома и акушера одновременно. В новой выставке «Сведения о Котике» пытаюсь переварить тот факт, что я родилась в одном из самых красивых и таинственных мест на земле, но в следствии трагедии, которую пережили мои предки во времена сталинских репрессий. И сейчас я как будто иду по пуповине в обратную сторону. Это страшная память, поэтому её необходимо вскрывать.


Твой «artist statement» связан с исследованиями пограничных состояний как формы, так и материала. Ты выворачиваешь объемы наизнанку, работаешь с таким редким материалом, как чугун. Как ты пришла к собственному художественному языку, используя этот сложный материал?

Я родилась в горном Алтае, а потом приехала учиться в Петербург в академию Штиглица на кафедру металла. Так что начала с обнаружения рифм в жизни алтайских гор и петербургских промзон, в которых обитаю параллельно. Сейчас меня увлекает поэзия патологий, которая и рождается в слиянии антиподов и контрформ в раскалённом контексте.


Наша галерея носит сайт-специфичный характер, а тема твоей выставки очень созвучна контексту музея — месту памяти. Какого соавторства ты ждешь?

Здесь ни искать, ни ждать соавторства не приходится. Потому что это место — сам концентрат, как вакцина, в которую я погружаю свой взгляд, как иголку через личную историю. Это история о поиске человека по следам зверя. Этой выставкой я хочу поставить себе прививку Сараем.
Публичная программа
Часы работы

Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00

Понедельник — выходной


Адрес
Санкт-Петербург, Литейный пр., 53
(вход через арку и Шереметевский сад)
Другие выставки


На ближайшее время мероприятий не запланировано