Выставка московской художницы Иры Кориной в галерее Сарай посвящена апокрифам в широком смысле слова. Легенды, возникшие в течение жизни Анны Ахматовой, в работах автора обрастают гипертрофированными иллюстрациями. В отличие от основной экспозиции музея, носящей скорее документальный характер, выставка «ТУФЕЛЬ, ЛИРА И ДЕЛЬФИНЫ» основана на приукрашенных или выдуманных воспоминаниях и рассказах современников.
Постмодернистская игра сопереживания характерна для творчества Иры Кориной. Наивная попытка выдать пластиковую колонну за настоящую или разместить барочную лепнину в стиле Людовика XIV в малогабаритной квартире на окраине, а в общем, желание приукрасить реальность, в том числе и биографию Ахматовой —рассказ о природе человека, о простодушном стремлении к красоте, где имя главного героя, как бы зарастает пышными зарослями баек и ложными свидетельствами случайных людей. Веселая кутерьма — коврики, вазончики, сувенирная продукция некоего вымышленного мини-магазина при музее Ахматовой, притча о китче, который неизбежно возникает с течением времени вокруг любого значительного явления, делая его как бы народнее, доступнее, понятнее окружающим.
Общее название всей выставочной программы этого года «БЫЛО НЕ БЫЛО» в галерее Сарай как нельзя лучше подходит проекту Иры Кориной. Автор как бы говорит: не было, но очень хотелось, чтобы было, и оно возникает, как своего рода карго-культ Ахматовой, где литфондовская дача обретает свойства храма, одновременно оставаясь будуаром.
Выставка является частью проекта «Было Не Было», который реализуется в обновленной галерее Сарай с осени 2023 года. Галерея стала площадкой современного искусства. Концептуальный замысел проекта заключается в выстраивании диалога между классической формой музея и современной интерпретацией наследия. Взаимоотношение понятий повторяемости и уникальности (было и не было) дает название всей серии выставок.
Куратор проекта — Пётр Белый
Ирина Корина окончила РАТИ-ГИТИС (2000) по специальности сценограф. Она также училась в Институте проблем современного искусства (ИПСИ) в Москве и Академии искусств в Вене. В качестве сценографа сотрудничала со многими театрами Москвы и России, с начала 2000-х работает в кино. В 2009 году Корина была одним из участников выставки в павильоне России на 53-й Венецианской биеннале. В 2017 ее инсталляция была представлена в основном проекте 57-й Венецианской биеннале. Ее персональные выставки прошли в фонде GRAD в Лондоне, Бруклинской академии музыки в Нью-Йорке, Московском музее современного искусства, на фестивале Steirischer Herbst в Граце, Австрия. Корина — участник многих групповых выставок, в том числе в Музее современного искусства M HKA, Антверпен, галерее Саатчи, Лондон, и выставочном пространстве «Кюльхаус», Берлин. Лауреат профессиональной премии в области современного искусства «Соратник» (2006, 2009, 2012) и Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» (2008, 2015).
Публичная программа
22 марта, 16.00;Мастерская «Прощай. Добро пожаловать!»;Подробнееlink=https://www.akhmatova.spb.ru/proshchay_dp
6 апреля, 18.00;Лекция Алексея Конакова «О пользе и вреде "летающих тарелок" для изучения позднесоветской жизни»;Подробнееlink=https://www.akhmatova.spb.ru/lektsiya-konakov
Часы работы
Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00
Понедельник — выходной
Адрес Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (вход через арку и Шереметевский сад)