Купить билет
Поддержать музей
Слушать радио
ENG
Купить билет
ENG
Глава
восьмая
Где Марина?

Глава восьмая







Где Марина?

Aqua vita nuova F. W. Шепчу «прощай» неведомо кому. Не призраку же, право, твоему, затем что он, поддакивать горазд, в ответ пустой ладони не подаст. И в этом как бы новая черта: триумф уже не голоса, но рта, как рыбой раскрываемого для беззвучно пузырящегося «ля». Аквариума признанный уют, где слёз не льют и песен не поют, где в воздухе повисшая рука приобретает свойства плавника. Итак тебе, преодолевшей вид конечности сомкнувших нереид, из наших вод выпрастывая бровь, пишу о том, что холодеет кровь, что плотность боли площадь мозжечка переросла. Что память из зрачка не выколоть. Что боль, заткнувши рот, на внутренние органы орёт. 1970
Здесь нет открыток и лишь один рисунок – зато важнейший. Входная дверь, печь в углу, мебель, но комната пуста и в её воздухе буквально висит вопрос «Где Марина?» (Марианна Басманова, возлюбленная Бродского).
Здесь нет открыток и лишь один рисунок – зато важнейший. Входная дверь, печь в углу, мебель, но комната пуста и в её воздухе буквально висит вопрос «Где Марина?» (Марианна Басманова, возлюбленная Бродского).
Где Марина? Иосиф Бродский.
Бумага, карандаш. 1960-е
Категория отсутствия находит воплощение в серии «рабочих» фотографий венецианской квартиры, которую в начале 1990-х Бродский хотел снять с художником Робертом Морганом. Бытовая фиксация варианта пустого жилья для аренды, будучи найденной среди фотографий Бродского, приобретает философское измерение; нельзя исключать, что эти снимки сделаны поэтом.
Категория отсутствия находит воплощение в серии «рабочих» фотографий венецианской квартиры, которую в начале 1990-х Бродский хотел снять с художником Робертом Морганом. Бытовая фиксация варианта пустого жилья для аренды, будучи найденной среди фотографий Бродского, приобретает философское измерение; нельзя исключать, что эти снимки сделаны поэтом.
Чтобы узнать об изображении больше, нажмите на него
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Раскрытое окно. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Раскрытое окно. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Окна. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Окна. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Окна. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Окна. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Угол и часть окна. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Угол и часть окна. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Раскрытое окно. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Раскрытое окно. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Дверной проём. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Дверной проём. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Роберт Морган и неизвестный. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Роберт Морган и неизвестный. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Раскрытое окно. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Раскрытое окно. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Дверной проём. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Фотография, принадлежавшая Иосифу Бродскому. Дверной проём. Венеция. Конец 1980-х – начало 1990-х
Достоверно известно, что Бродским лично сделаны фото ирландского острова Инисбофин. Поэт фиксирует северный пейзаж во время путешествия летом 1973. Спустя год эмиграции он отправляется в отпуск к суровому северному морю, следуя своим строкам:

Когда так много позади

Всего, в особенности – горя,

Поддержки чьей-нибудь не жди,

Сядь в поезд, высадись у моря.

Достоверно известно, что Бродским лично сделаны фото ирландского острова Инисбофин. Поэт фиксирует северный пейзаж во время путешествия летом 1973. Спустя год эмиграции он отправляется в отпуск к суровому северному морю, следуя своим строкам:

Когда так много позади
Всего, в особенности – горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди,
Сядь в поезд, высадись у моря.
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского
Остров Инисбофин. Ирландия. Лето 1973. Фото Иосифа Бродского

Бродский сформулировал это осенью 1969 в Коктебеле, где тоже активно фотографировал.

Бродский сформулировал это осенью 1969 в Коктебеле, где тоже активно фотографировал.
Регина Чистова. Коктебель. 1969. Фото Иосифа Бродского