Точкой отсчета для путешествия по выставке станет ваше воспоминание. Амаркорд — «я вспоминаю». Чем это отличается от «я помню», «я вспомнил»? Тем, что «я вспоминаю» — это процесс, даже состояние…
Дождь, снег, песок, глина, камень — на что похожа человеческая память? Сможем ли мы узнать свое воспоминание в произведениях Анатолия Каплана? Какая из художественных техник больше соответствует процессу вспоминания — пластичность глины, быстрый карандашный рисунок или трудоемкая литография? А может быть, это быстро сменяющиеся кадры кинопленки? Или ритм возникающего стихотворения?
Задействуем зрение (обычное и внутреннее), слух и речь (будем читать и слушать поэтические строки), тактильные ощущения (попробуем вылепить то, что вспомнится). Медиация «Я зарастаю памятью…» — не просто посещение выставки, а блуждание между колонн неведомого
полуразрушенного храма — проникновение в мир художника… Или движение по лабиринтам собственных воспоминаний. Поиск своего «амаркорда».
Медиацию ведёт Елена Джумук, хранитель отдела выставок и проектов, организатор проекта «Читаем стихи и прозу», ведущий Открытых микрофонов и интерактивных программ:
«В медиации я нахожу всё, что лежит в основе театра — погружение, взаимодействие, общение, игру, создание атмосферы, сквозное действие, предлагаемые обстоятельства. Только в медиации нет актеров и зрителей — все равноправны в процессе, и нет жесткого сценария — а есть импровизация.
Для меня медиация — это остановка посреди жизненной суеты, чтобы оглянуться и выдохнуть (или вдохнуть?) С дыханием и можно сравнить медиацию — вдох — выдох, длинный — короткий, сердце бьётся сильнее или замирает.
А ещё это открытие чего-то нового в себе и в пространстве музея. Открытие, которое происходит, благодаря взаимодействию участников — как же интересно наблюдать за этим взаимодействием!»