❼ 14+
❻ Малый зал
При обращении к творчеству Анны Ахматовой 1940−1960-х гг. нельзя не заметить интерес поэта, с одной стороны, к мировому культурному наследию в целом, с другой стороны, к отдельным классическим сюжетам, литературным, театральным, музыкальным. В ряду подобных сюжетов можно выделить, как кажется, и сюжет о Фаусте.
Внимание к этой легенде отразилось на творчестве многих авторов XX века, и — особенно — Томаса Манна, создавшего в 1940-е гг. роман «Доктор Фаустус», соединивший в себе мотивы известной средневековой истории и элементы немецкой действительности первой половины XX века, музыки и литературы, жизни и смерти.
Музыковед Ольга Скорбященская предлагает поговорить о романе немецкого писателя в контексте одной из этих проблем, а именно проблемы музыки в тексте. Такой анализ должен помочь лучше понять произведение Томаса Манна, раскрыть те смыслы, что в нём погребены.